Мусорщик 2001 — навести порядок внутри себя

Содержание
  1. Краткое содержание
  2. Объяснение сюжета
  3. В чем суть концовки

В этом году исполняется 20 лет картине Георгия Шенгелия «Мусорщик». Фильм «Мусорщик», смысл которого угадывается не сразу, сильно выделяется на фоне большинства киноработ начала нулевых. Картина увлекает не только контрастными формами, но и удивительным содержанием с множеством подтекстов. Скрытый смысл фильма Мусорщик заставляет задуматься над вечными философскими дилеммами.

Краткое содержание

В маленький провинциальный город приезжает девушка с важным заданием. Из-за позднего приезда ночевать ей пришлось прямо в машине. Проснувшись утром, девушка увидела дворника, убирающего мусор с закрепленного участка. На вопрос девушки о лучшей гостинице, мусорщик указал ей направление на выезд из города. В свою очередь, умирающая от скуки в дешевом отеле блондинка, ночью собирает весь мусор по округе и разбрасывает его по участку дворника.

Интересно! Девушка, так старательно изображающая из себя столичную штучку, не побрезговала копаться в мусорных баках для достижения своей цели, а именно, привлечения внимания мусорщика. Возможно, этот момент отражает суть работы девушки.

По сюжету не совсем приятное знакомство переросло в занимательный диалог двух, на первый взгляд, разных, но отлично знающих характеры друг друга, людей. По мере приближения развязки выясняется, что мусорщик – не обычный дворник, а человек, из-за которого девушку отправили в этот город.

Объяснение сюжета

Для большинства фильмов конца 90-х – начала 00-х годов характерно искажение понятия морали и жизненных ценностей. На их фоне «Мусорщик» — фильм, содержание и смысл которого открываются только подготовленной аудитории. Уже с первых минут общение главных героев становится настолько интригующим, что хочется увидеть финал их взаимоотношений.

Зрители, которые называют «Мусорщика» притчей, не так далеки от истины. Как и все фильмы со смыслом, картина позволяет каждому увидеть волнующие его проблемы и попытаться найти их решение.

На заметку! Автором сценария картины стал знаменитый Иван Охлобыстин, автор таких работ как «Даун Хаус» и «Соловей-разбойник».

Главные роли

«Мусорщик», стал повествованием, смысл концовки которого свидетельствует о внутренних изменениях главных героев. На роль дворника пригласили Алексея Гуськова – актера, особенно хорошо чувствующего образы злодеев. Роль капризной столичной девушки досталась Алесе Судзиловской. Если от Гуськова, к тому моменту снявшегося в ряде серьезных работ, и можно было ожидать хорошей актерской игры, то Судзиловская порадовала зрителей блестящим исполнением своей роли.

Фильм «Мусорщик», смысл которого каждый видит на основании собственного опыта, наполнен множеством подтекстов. Игра главных героев в правду помогает зрителям ближе познакомиться к каждым из них. Иногда кажется, что так старательно скрываемые страхи и мечты сейчас проявятся в репликах или взглядах. Следующий сюжетный поворот демонстрирует таинственную отстраненность героев как друг от друга, так и от зрителей.

Интересно! При общении с разными людьми героиня будто бы надевает нужные маски, в зависимости от ожиданий этих людей. В сцене с местными бандитами она строит из себя провинциальную дурочку, при общении с боссом по телефону – меркантильную «стерву», а при первой встрече с дворником – хамоватую богачку.

Фильм, смыслом которого стало не повествование о нелегкой судьбе мусорщика, о чем можно судить по названию, а вопрос признания и исправления своих ошибок. Дворник, который раньше был успешным киллером, смог принять ответственность за свои действия. Одним из смыслов фильма «Мусорщик» с Гуськовым можно назвать духовное очищение, которое требует невероятных усилий.

В то же время, проблема главной героини фильма – поиски себя настоящей. За многочисленными образами и навязанными окружающими стереотипами, она не способна увидеть собственные дурные поступки.

В чем суть концовки

Концовка фильма «Мусорщик», содержащая главную мысль о вечных жизненных вопросах, каждому зрителю открывается по-своему. Кто-то видит романтическую нить повествования. Другим ближе тема духовного развития, а некоторые сконцентрированы на психологических аспектах картины.

Независимо от увиденных подтекстов, «Мусорщик» стал одним из немногих фильмов 2001 года, сюжет и смысл которого способен увлечь настоящих ценителей качественного кино. Каждый сможет насладиться в процессе просмотра уютной атмосферой маленького городка, знакомыми пейзажами и красивыми диалогами.

Фильм «Мусорщик», смысл которого открывается только во время просмотра, заслуживает внимания широкой аудитории.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит