Машинист 2006 — привет от Раскольникова!

Содержание
  1. Краткое содержание фильма Машинист
  2. Объяснение сюжета
  3. В чем суть концовки

Полноценный сон – залог здоровья. Правда, его еще нужно заслужить. Эту идею продвигает Брэд Андерсон в своем фильме «Машинист». Сон или реальность, мистика или фантазии – над этим зрителю приходится ломать голову на протяжении всего триллера. Какой же у фильма «Машинист» смысл? И что за урок режиссер преподал на этот раз?

Краткое содержание фильма Машинист

Перед разбором смысла фильма «Машинист» вспомним кратко описанную в нем историю.

Резник Тревор работает на заводе станочником. Уже целый год его мучает бессонница. Начальство обеспокоено его здоровьем и внешним видом – парень весьма исхудал за последнее время.

На заметку! Кристиан Бейл сбросил 63 фунта веса, чтобы сыграть Тревора в фильме «Машинист». И установил рекорд среди актеров Голливуда по похудению перед съемками.

Каждую ночь он заходит в кафе аэропорта, где знакомится с официанткой Марией. У нее есть сын Николас. Резник предлагает ей сходить куда-нибудь на день матери. Они идут в парк аттракционов, где Тревор с Николасом отправляются в комнату ужасов «Шоссе 666». От увиденных кошмаров – оторванные руки, тело умершего на дороге, гробы – мальчику становится плохо. Резник выносит его на улицу – мать признается, что сын эпилептик.

Герой частенько посещает проститутку Стиви, которая однажды соглашается бросить свою работу ради него.

На работе Резник знакомится с Айвоном, временно замещающим сварщика Такера. Парень кажется ему странным. Однажды отвлекшись на нового знакомого, главный герой случайно нажимает на кнопку включения станка, из-за чего аппарат отрезает руку машинисту Миллеру.

Интересно! Практически все американские киностудии отказались снимать триллер «Машинист», смысл и сценарий которого казались всем очень странными, непонятными.

Резник подозревает, что случившееся – проделки Айвона. Оказывается, что у них на заводе нет такого сотрудника. Но герой постоянно видит Айвона то у работы, то в баре, то дома. На холодильнике начинают появляться записки с игрой «Виселица» — кто-то загадывает ему слова.

На работе Тревору едва не отрезает руку станком – он ругается, обвиняет в произошедшем сотрудников. За неадекватное поведение его увольняют.

Тревожные звоночки

Резник пытается узнать адрес Айвона по номеру машины. Но в автомобильной службе отказываются это сделать без уважительной причины. Тогда главный герой прыгает под неизвестную машину, а в полицию заявляет, что его сбил автомобиль Айвона. Полицейский сообщает, что собственником искомого автомобиля является сам Тревор.

Главный герой сбегает из полиции, идет к Стиви. На столе у девушки он находит фото Айвона. Но Стиви говорит, что на фото сам Резник. Парень не верит ей, уходит. Приходит в кафе аэропорта, спрашивает Марию. Официантка сообщает, что такой работницы у них никогда не было.

Резник видит Айвона, заходящего к нему в квартиру с Николасом. Главный герой ищет мальчика. Айвон сообщает, что Николас мертв, предлагает машинисту разобраться со своей памятью. Тревор вспоминает, что год назад сбил мальчика и уехал с места аварии. Он раздает свое имущество и сдается в полицию. В камере герой засыпает.

Объяснение сюжета

Смысл фильма «Машинист» раскрывается только к концу сюжета.

Резник сбил маленького мальчика и скрылся с места преступления. Сознание героя создало некий временный щит от ответственности за содеянное – машинист забыл о случившемся происшествии. Однако чувство вины не дает Тревору жить спокойно. Уже год он не спит полноценным сном. Реальность героя смешалась с галлюцинациями и кратковременными сновидениями.

Отсюда появляется несуществующий Айвон – темная сторона самого Резника. У него черные очки, узконосые полированные туфли, красный автомобиль, какие были у героя в день аварии. Так подсознание выталкивает из себя частицы правды, пытается напомнить о случившейся трагедии. Герой общается сам с собой, себе же пишет записки, играет с самим собой в игру «Висилица», злится на себя, а затем убивает свое второе «Я». После этого происходит единение личности Тревора, и герой все вспоминает.

Символичные детали

Смысл фильма «Машинист» выражен через множество мелких элементов, сплетающихся в единую сюжетную линию. Запомнившиеся герою со дня аварии детали формируют следующие образы и детали:

  • официантка Мария – мать сбитого мальчика. В своих видениях Резник приходил к ней каждую ночь. Он хотел загладить свою вину перед матерью Николаса, старался стать для их семьи опорой, поддержкой;
  • 1-30 – время аварии. Именно в это время герой каждый раз виделся с Марией. Даже когда после кафе Тревор с Марией отправились к ней домой, и на квартире, и в кафе парень видел на часах одни и те же цифры «1-30»;
  • название комнаты страха «Шоссе 666» — подвеска с похожей надписью «Шоссе 66» находилась в машине Резника;
  • день матери – дата трагедии;
  • аэропорт – рядом с ним произошла авария;
  • ужасы в комнате страха: труп накрытого простыней тела ребенка на дороге, гроб, оторванная рука. Все это намекает на нереальность событий (похода в детский парк аттракционов), а также указывает на случившуюся трагедию.

Значение образа рыбы в фильме «Машинист»

В фильме «Машинист» рыба появляется несколько раз:

  • в виде значка на фургоне;
  • на фото с Тревором (Айвоном);
  • в морозилке главного героя.

Для чего режиссер уделяет столько внимания этому символу?

Рыба в христианстве олицетворяет образ Христа. Целая рыба на фотографии (до аварии) обозначает единство с Богом. Рыба расчлененная и сгнившая, истекшая кровью – это символ религиозного разложения, уход от идеалов Христа. Совершив преступление и не искупив свою вину, герой становится антихристом. Он боится пожертвовать своим телом, физической свободой ради спасения души.

Мораль психологического триллера «Машинист»

Какой же у фильма «Машинист» смысл?

За любой плохой поступок приходится отвечать, прежде всего, перед самим собой. Преступив закон, лучше сразу признать свою вину и получить справедливое наказание за содеянное. В противном случае, придется вести длительные переговоры с собственной совестью. Смысл фильма «Машинист» в том, что можно убежать от правосудия, но от самого себя и от Бога не убежишь.

Чувство вины не дает главному герою жить спокойно – лишает его покоя, сна, сводит с ума. Он не может отличать реальность от иллюзий. Из-за этого Тревор теряет работу, ссорится с друзьями и девушкой. Его жизнь превращается в ад. Только раскаяние и отбывание заслуженного наказания сможет спасти его душу.

Резник и Раскольников

Образ Тревора напоминает героя Достоевского из романа «Преступление и наказание». Раскольникова и Резника объединяют следующие моменты:

  • оба не являются отрицательными героями;
  • испытывают непреодолимое чувство вины за совершенное преступление, лишены покоя в связи с этим;
  • находят утешение в обществе проститутки (Сони/ Стиви), в которую влюбляются;
  • признали свою вину и понесли наказание.

На заметку! На связь с героями Достоевского указывает также появившийся в одном из эпизодов роман «Идиот».

В чем суть концовки

Когда главный герой вспоминает о совершенном год назад преступлении, признает свою вину и соглашается понести заслуженное наказание, к нему приходит долгожданное облегчение. Тревор спокойно засыпает. Смысл концовки фильма «Машинист» в том, что бессмысленно убегать от наказания. Душа преступника не придет в состояние покоя, пока на ней лежат неискупленные грехи.

Каждый должен отвечать за свои проступки и нести наказание за содеянное зло. Брэд Андерсон в своем триллере «Машинист» рассказал об угрызениях совести гуляющего на свободе убийцы. После всего, что пережил главный герой, никакие наказания ему уже не страшны – он выдержит все.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит