Мне не больно 2006 — живите настоящим, ведь будущее может не настать

Содержание
  1. Описание истории
  2. Концовка и скрытый смысл

Фильм «Мне не больно» впервые появился на экранах российского кинематографа в 2006 году. Режиссером выступил Алексей Балабанов, обозначенный жанр — мелодрама. Мнения зрителей и кинокритиков о картине разошлись – но о вкусах, как говорится, не спорят. Ясным становится только одно: разобравшись в идее фильма и значимости образа каждого героя, к творению А. Балабанова невозможно остаться равнодушным. Так в чем смысл фильма «Мне не больно»? Что хотел сказать режиссер телезрителю через эту грустную историю?

Описание истории

Актерский состав фильма:

  • Рената Литвинова – Натэлла Анатольевна (Тата);
  • Александр Яценко – Миша;
  • Инга Оболдина – Аля;
  • Дмитрий Дюжев – Олег;
  • Никита Михалков – Сергей Сергеевич;
  • Сергей Маковецкий – врач.

Сюжет фильма «Мне не больно» разворачивается вокруг двух приятелей, которые впервые в жизни решили заняться ремонтно-архитектурной деятельностью. Сами они, несмотря на высшее строительное образование, не очень разбираются в этом деле. Поэтому пригласили в свою бригаду Алю — бывшую отличницу, трудолюбивую девушку-пацанку с ярко выраженными задатками архитектора.

Встречаются все трое у подъезда дома, в котором живет их потенциальный работодатель. Изначально оговариваются роли каждого: Олег – архитектор, Миша – дизайнер. Але же отводится теневая роль подсказчика в случае, если Олег в своих рассуждениях перейдет все грани разумного.

Лиричная линия

Заказчиком оказывается весьма обаятельная и привлекательная молодая женщина с необычным именем – Натэлла Антоновна. Она будто клюет на все уловки молодых уверенных в себе болтунов-рабочих. Натэлла ждет от них чертежей. За авансом к заказчице Аля с Олегом отправляют Михаила, надеясь на его находчивость и привлекательность.

Со словами «аванс еще нужно заработать», Тата соблазняет Мишу. Следующая попытка героя получить деньги заканчивается тем же. Хозяйка признается, что денег у нее нет, но помогает своему любовнику добывать еду на богатых приемах, а также находит обеспеченных заказчиков для его бизнеса.

Когда Миша в очередной раз приходит к Тате, обнаруживает в квартире помимо возлюбленной незнакомого мужчину. Становится понятно, что это не ее отец. Сергей Сергеевич оказывается догадливым олигархом. Он все понял, но отпускает парня по просьбе Натэллы.

После этого случая Миша не может попасть в квартиру Таты – дверь никто не открывает. Однажды он оставляет записку под дверью — на следующий день с радостью забирает обнадеживающий ответ. Когда пара встречается, девушка признается, что долгое время приходится Сергею Сергеевичу содержанкой. Но клянется, что близких отношений между ними нет.

И вроде бы все хорошо, НО

Связь Таты и Миши продолжается. Натэлла не хочет больше скрывать от Сергея Сергеевича свое желание жить полной жизнью и быть с любимым человеком. Она уходит от своего «благодетеля». Значимым является ее разговор с врачом-онкологм о ее болезни — раке крови.

Тата селится у Михаила, правда, ненадолго – после очередной ночи она уходит. Миша ищет ее, но безрезультатно. Тем временем товарищи узнают, что Аля, пока они пили, гуляли, трудилась – создавала проекты для финской газеты. Теперь она поедет в Финляндию с экспертом по современной архитектуре, работать и жить.

Концовка и скрытый смысл

Мало кто из зрителей удивился тому, чем закончился фильм «Мне не больно».

Новым заказчиком бригады становится тот самый врач-онколог. Он рассказывает Мише о болезни Таты, затем устраивает ее выезд на шашлыки с ребятами. Через 2 месяца главная героиня умирает, Аля уезжает, Олег возвращается на службу, а Миша – просто живет, «как все начиналось».

Да, концовка фильма «Мне не больно» печальна. Главная героиня умирает, бригада строителей-ремонтников распадается, каждый герой дальше идет своей дорогой. Не каждый разберется, в чем смысл фильма «Мне не больно». Но картина очень глубокая, жизненная, и об этом стоит поговорить.

Тема любви

На первый план, конечно, выходит красивая и грустная история любви. Два одиноких сердца встретились, полюбили друг друга. Финансово они по-прежнему остаются бедными, но душа их явно становится богаче. Это не простая страсть, но глубокое чувство. И хотя изначально их связь предполагает отсутствие каких-либо обязательств и ответственности, то в дальнейшем каждый герой заботится о возлюбленном, переживает его боль, как свою. «Мне не больно», не зря так назван фильм – боль легче пережить, когда рядом есть кто-то, кто разделит ее с тобой.

На заметку! Рената Литвинова и Александр Яценко, безупречно исполнившие роли влюбленных Таты и Миши, в 2006 году стали победителями конкурса «Кинотавр» в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль».

Тема недолговечности счастья

Тут же мелькает идея «тленности счастья и жизни в целом». Болезнь Таты не дает ей и ее возлюбленному быть счастливыми долго, но от этого их история любви не теряет смысла. Тата с Мишей любят друг друга так, как только могут любить, отдаваясь целиком этому чувству. Автор хочет сказать, что важно ценить каждую минуту, наслаждаться ей, дарить свое тепло и любовь до последнего вздоха тем, кто дорог. В конце фильма волей-неволей все герои задумываются о том, как коротка жизнь — как меняет человека осознание этого.

Трудолюбие, как условие успеха

Важную роль в мелодраме несет образ юного одаренного архитектора Али. Ее ответственность, целеустремленность, трудолюбие помогает добиться весомой цели – стать ценным специалистом и уехать работать за границу. В противоположность ей показаны Олег, Миша, Вася, которые все время подшучивают над чопорностью, нездоровым упорством девушки. Они тратили свободное время на пьянки и развлечения, вместо того чтобы пополнить багаж знаний или делать что-то для дальнейшего развития бизнеса. Деньги им давались легко: за счет связей Натэллы, собственного обаяния и чужих знаний. Отсюда итог картины: Аля уезжает, бизнес без нее разваливается – Олег продолжает служить, а Миша оказывается у истоков – возможно, теперь, наученный опытом, он будет строить жизнь по-иному. Тут впору упомянуть поговорку «Что посеешь, то и пожнешь» или «Труд человека кормит, а лень портит».

Тема навязчивости и неуместной заботы

Герой Михалкова вносит весомый вклад в тему «Уместности помощи». С одной стороны, образ милого олигарха Сергея Сергеевича показывает, какими бескорыстно добрыми и заботливыми бывают богатые люди. Но нужна ли была героине фильма его забота и помощь? И всем ли всегда, вообще, такая забота нужна? Ответ прост: «Не всем и не всегда». Известно, что изменить что-либо в жизни конкретного человека может только сам этот человек и только по собственному желанию.

Это интересно! Никита Михалков признался, что, возможно, не стал бы сниматься в фильме «Мне не больно», если бы режиссером был кто-то другой.

Эпоха 90-х

Тема «Питера 90-х годов» неотделима от других и звучит здесь настолько четко, что создается ощущение «сверхреальности событий». При этом актеры сыграли настоящих людей, таких простых и сложных одновременно, какими они могут быть на самом деле. Герои такие разные, их характеры противоречивы и многогранны. Какой слабой, чистой, нежной предстает в начале фильма Тата, и какой сильной ее видит зритель в конце. Необычайно мужественно, стойко героиня принимает страшную болезнь, свой жизненный «финиш». А каким сильным, грозным, даже опасным человеком выглядит сначала Сергей Сергеевич. Но как слаб, раним и беззащитен он в конце, когда плачет при откровении с Татой.

Итак, «Мне не больно» — определенно фильм со смыслом. Несмотря на схожий с другими мелодрамами сюжет, смысл фильма Мне не больно — в наболевших, понятных каждому зрителю проблемах. Эффектный актерский состав заставляет проникнуться реалистичной историей обычных людей в большом городе. А уместные шутки, крылатые фразы героев напоминают о том, что отечественный кинематограф жив и будет жить, несмотря ни на что.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит